Если человек хотел погубить врага, он подбирал землю из-под его ног, сушил в очаге и верил, что теперь враг «усохнет» и умрёт. Это - Ж) колдовство, магия.
Это явление связано с магическими практиками, которые существуют во многих культурах мира. Магия – это использование сверхъестественных сил или ритуалов для достижения определенных целей. В данном случае человек верил, что сушение земли из-под ног врага может физически и духовно повлиять на него, что приводит к «усыханию» и смерти. Эта практика основана на идее симпатической магии, где действия с одним объектом предполагается, что оказывают влияние на другой объект, связанный с первым.
Африканские негры сохраняли кости умерших родных в ящиках и приходили беседовать с ними, жаловаться на недругов и просить о помощи. Это - З) почитание предков-покровителей.
Почитание предков является важной частью многих культур, особенно в Африке. Люди верили, что умершие предки продолжают существовать в каком-то виде и могут влиять на жизнь живых. Предки могли быть защитниками, советчиками и посредниками между человеком и духовным миром. Сохранение костей в ящиках и обращения к ним с просьбами и жалобами — это формы поддержания связи с предками.
Перед охотой жители Сибири клали тушку соболя в дупло в позу спящего, а кончик хвоста засовывали ему в нос, чтобы звери не почуяли охотников и подпустили их к себе. Это - Ж) колдовство, магия.
Этот ритуал также является примером магических практик. Охотники верили, что символическое действие с тушкой соболя может влиять на реальных животных, которых они планировали поймать. Здесь используется принцип симпатической магии, где действие с одним объектом (тушка соболя) должно повлиять на поведение других объектов (живых соболей).
Жители островов боялись злого Джуру-вин, поедавшего утопленников. Это - В) вера в духов.
Вера в духов распространена во многих культурах, особенно в традиционных обществах. Джуру-вин является духом или сверхъестественным существом, которое обладает зловещей силой и способно нанести вред людям. Такие верования часто возникают из страха перед неизвестным и стремления объяснить необъяснимые явления.
Если в Индии тигр уносил человека, то родственники погибшего долго искали в джунглях его тело, чтобы похоронить по правилам, иначе душа умершего была бы несчастна. Это - Б) вера в существование души.
Вера в существование души и необходимость правильного погребения для обеспечения покоя душе умершего является важной частью многих религиозных и культурных традиций. В Индии, как и в других местах, верят, что душа продолжает существовать после смерти тела и что неправильное обращение с телом может привести к несчастью для души.
На берегах реки Нил жили люди, верившие в множество всемогущих существ, повелевавших Солнцем, водой и подземным миром. Люди строили для этих существ храмы, молились им, приносили жертвы. Это - А) вера в богов.
Это описание соответствует древнеегипетской религии, которая была политеистической, то есть включала веру в множество богов. Египтяне верили, что боги управляют различными аспектами природы и жизни, и строили для них храмы, где проводили ритуалы и приносили жертвы, чтобы заручиться их поддержкой.
Жители Австралии называли кенгуру «наш старший брат». Они только по праздникам ели его мясо небольшими кусочками, чтобы ещё больше сблизиться с этим животным. Это - Д) вера в зверя — прародителя рода (тотем).
Тотемизм – это система верований, при которой люди или группы людей (кланы) ассоциируют себя с определенными животными, растениями или другими природными объектами, считая их своими предками или духовными покровителями. В случае жителей Австралии, кенгуру считается тотемом или прародителем рода, и ритуальное потребление его мяса служит символическим актом единения с этим животным.