Создание карты Земли, как ее представляли люди раннего Средневековья, требует понимания мировосприятия и знаний того времени. В раннем Средневековье (примерно с V по X века) географические представления были ограничены, и карты имели больше символическое, нежели практическое значение. Вот основные особенности таких карт:
Ограниченные знания о мире: В раннем Средневековье знания о мире были ограничены Европой, частично Северной Африкой и Западной Азией. Большая часть территории Азии и Африки, а также вся Америка и Австралия были неизвестны европейцам.
Мировая карта O-T (Orbis Terrarum): Одна из самых известных форм картографии того времени — это "O-T карта", или "Orbis Terrarum". Она представляла Землю как круг, разделённый на три части, соответствующие трём известным континентам: Европе, Азии и Африке. "Т" обозначало внутреннее разделение, где горизонтальная линия представляла Средиземное море, а вертикальная — реки Дон и Нил.
Иерусалим в центре мира: Важной особенностью карт того времени было расположение Иерусалима в центре. Это отражало важность религии и библейских представлений в мировоззрении средневековых людей.
Мифические элементы: Раннесредневековые карты часто содержали мифические элементы, такие как морские чудовища или земли, описанные в легендах. На картах могли быть изображены такие места, как острова блаженных или Эдем.
Роль картографов-монахов: В это время картографией в основном занимались монахи, и их работы часто имели теологический характер. Карты могли служить иллюстрацией к библейским текстам и концепциям.
Карта Маппа Мунди: Один из самых известных примеров средневековой картографии — это "Маппа Мунди", такие карты были более детализированными и включали множество мест, известных на тот момент. Например, Херефордская карта Маппа Мунди (около 1300 года) представляет собой детализированную карту мира с множеством географических и мифологических подробностей.
Таким образом, карты раннего Средневековья отражали ограниченные географические знания, религиозные и мифологические представления того времени. Они были больше символическими, чем практическими инструментами навигации.