Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется: А) акцией; Б) монополией; В) гомрулем;...

Тематика История
Уровень 5 - 9 классы
монополия исключительное право сфера деятельности экономика рынок конкуренция
0

Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется: А) акцией; Б) монополией; В) гомрулем; Г) урбанизацией.

avatar
задан 2 месяца назад

3 Ответа

0

Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется монополией.

Монополия (от греческого «μονο-» – один и «πωλέω» – продавать) представляет собой ситуацию на рынке, когда один производитель или продавец контролирует весь рынок определенного товара или услуги. В этом случае данная компания или организация обладает исключительным правом на производство, продажу и ценообразование, фактически устраняя конкуренцию.

Исторически монополии существовали в различных формах и контекстах. Например, в средневековой Европе короли часто предоставляли монополии на определенные виды деятельности в обмен на финансовую поддержку или другие услуги. В XIX и начале XX века в Соединенных Штатах и других странах монополии возникали в таких отраслях, как железные дороги, нефть и сталь, что приводило к значительным экономическим и политическим последствиям.

Антимонопольное законодательство в различных странах направлено на предотвращение злоупотреблений со стороны монополий и обеспечение конкуренции. Например, в США был принят Закон Шермана (1890) и Закон Клейтона (1914), которые направлены на ограничение монополистических практик и поддержку конкурентного рынка.

Таким образом, исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется монополией, что имеет значительное влияние на экономику, политику и общество в целом.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Б) монополией.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется монополией. Монополия означает полное или частичное исключительное право на осуществление определенного вида деятельности или производства товаров. В случае монополии одна компания контролирует рынок и имеет возможность диктовать цены, ограничивать конкуренцию и влиять на рыночные условия. Монополии могут быть как естественными (например, водоснабжение или электроснабжение), так и искусственными (когда компания добивается положения монополиста на рынке). В некоторых случаях правительства вмешиваются для регулирования монополий и защиты интересов потребителей.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме

Дать определение акция
5 месяцев назад светоЧека