Полномочия между центральными и местными органами власти в СССР распределялись в соответствии с принципами централизма и федерализма, которые были закреплены в Конституции 1936 года. Согласно этой Конституции, центральные органы власти имели право устанавливать общие принципы управления, разрабатывать общегосударственные законы и политику, а также координировать деятельность республик и областей.
Местные органы власти, в свою очередь, осуществляли управление на местном уровне, решая конкретные вопросы экономики, социальной сферы, культуры и других областей. Они имели право принимать решения, касающиеся конкретных территорий, и осуществлять контроль за их выполнением.
Однако несмотря на принципы федерализма, центральные органы власти в СССР имели значительное влияние на местные структуры и могли вмешиваться в их деятельность, особенно в случае нарушения общегосударственных законов или политики. Таким образом, распределение полномочий между центральными и местными органами власти в СССР было характеризовано балансом между централизацией и децентрализацией в управлении государством.