Первая в России железная дорога на паровой тяге была построена по проектам отца и сына Черепановых — Ефима Алексеевича и Мирона Ефимовича Черепановых. Они были механиками и инженерами на Нижнетагильском заводе Демидовых в Свердловской области. Их работы внесли значительный вклад в развитие промышленной механики и транспортных систем в России.
Черепановы создали первый в России паровоз в 1834 году. Этот паровоз стал важнейшим шагом в развитии железнодорожного транспорта в стране. В 1835 году ими была построена первая железная дорога на паровой тяге, которая соединила Выйский завод и Медный рудник. Длина этой дороги составляла около 3,5 километров. Это стало важным достижением для российской промышленности, так как позволило значительно ускорить и упростить транспортировку руды и других грузов.
В то время, когда Черепановы работали над своими проектами, железные дороги и паровые двигатели уже получили широкое распространение в Великобритании и других частях Европы. Однако в России они только начинали внедряться, и достижения Черепановых стали первым крупным шагом в этом направлении.
Таким образом, правильный ответ на ваш вопрос: 4) Черепановых. Их работа стала важным этапом в развитии железнодорожного транспорта в России и оказала значительное влияние на дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры в стране.