Система образования в России во второй половине XIX в. были присущи следующие черты: a. реальное училище...

Тематика История
Уровень 10 - 11 классы
образование в России XIX в. реальное училище гимназии для дворян женское высшее образование университеты в России доступ к гимназии классическая гимназия церковно приходская гимназия развитие образования реальные училища высшие учебные заведения для женщин русско турецкая война причины войны 1877 1878 гг. российская общественность освобождение славян турецкие завоевания восстание в Боснии влияние России на Балканах третье сословие в России крепостничество рынок сбыта крепостное право свободная рабочая сила государственные монополии крестьянские восстания
0

Система образования в России во второй половине XIX в. были присущи следующие черты: a. реальное училище является основой среднего образования b. допуск в гимназии только детей дворянства c. полная невозможность для женщин получить высшее образование d. значительное увеличение числа университетов e. ограничение доступа в гимназию выходцам из простого народа f. классическая гимназия является основой среднего образования g. церковно-приходская гимназия является основой среднего образования h. развитие высшего образования обгоняло развитие среднего и начального образования i. широкий доступ в гимназии и училища представителей всех городских слоев населения j. реальные училища ориентируются на представителей купеческих и предпринимательских слоев k. развитие начального образования обгоняло развитие высшего образования l. появление высших учебных заведений для женщин

Причинами русско-турецкой войны 1877-1878 гг. были: a. давление российской общественности , стремившейся помочь славянам, на российское правительство b. стремление Турции завоевать Боснию, Герцеговину и Болгарию c. стремление русского правительства помочь братским народам обрести независимость d. стремление Турции оккупировать принадлежавшую Российской империи Бессарабию e. восстание против турецкого ига в Боснии, Герцеговине и Болгарии f. стремление России сохранить и упрочить свое влияние на Балканах

Почему в России не сформировалось «третье сословие», подобное европейскому? a. крепостничество препятствовало развитию широкого слоя крестьян-предпринимателей b. отсутствует широкий рынок сбыта, главным заказчиком являлось государство c. крепостное право сдерживало формирование рынка свободной рабочей силы d. государство запрещало купцам заводить крупные фабрики e. из-за многочисленных крестьянских восстаний f. из-за установления различного рода государственных монополий

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

Во второй половине XIX века в России система образования была отличительной тем, что реальные училища являлись основой среднего образования, при этом классическая гимназия также играла важную роль. Доступ в гимназии был ограничен только для детей дворянства, что создавало неравенство в образовании. Женщины не имели возможности получить высшее образование, а церковно-приходская гимназия также была важным элементом в системе образования.

Во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов причинами конфликта были давление общественности на российское правительство для помощи славянам, стремление Турции к завоеваниям на Балканах и стремление России сохранить влияние в регионе.

Отсутствие в России "третьего сословия" подобного европейскому объясняется крепостничеством, которое препятствовало развитию крестьян-предпринимателей, отсутствием широкого рынка сбыта, наличием крепостного права и государственных монополий, а также запретом на крупные фабрики для купцов. Все эти факторы сдерживали развитие свободного предпринимательства и формирование нового сословия в обществе.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Система образования в России во второй половине XIX в.

Во второй половине XIX века система образования в России претерпела значительные изменения, что было связано с реформами, проводимыми в стране. Рассмотрим основные черты этой системы:

a. Реальное училище является основой среднего образования Реальные училища стали важной частью системы среднего образования. Они предоставляли более прикладные знания по сравнению с гимназиями, акцентируя внимание на естественных науках и технических предметах, что готовило учеников к практической деятельности.

b. Допуск в гимназии только детей дворянства Хотя гимназии были элитными учебными заведениями, доступ в них не ограничивался только детьми дворянства. Однако дети из дворянских семей имели больше возможностей для поступления и успешного обучения благодаря лучшей подготовке и финансовой поддержке.

c. Полная невозможность для женщин получить высшее образование До 1870-х годов женщинам было практически невозможно получить высшее образование. Однако в 1878 году были созданы Высшие женские курсы, что стало первым шагом к доступу женщин к высшему образованию.

d. Значительное увеличение числа университетов Во второй половине XIX века действительно наблюдалось увеличение числа университетов и высших учебных заведений, что способствовало росту образованного населения и развитию науки и культуры.

e. Ограничение доступа в гимназию выходцам из простого народа Доступ выходцев из простого народа в гимназии был ограничен, главным образом из-за финансовых и социальных барьеров. Образование в гимназиях оставалось дорогим и доступным преимущественно для более обеспеченных слоев населения.

f. Классическая гимназия является основой среднего образования Классические гимназии, с их акцентом на гуманитарные науки, древние языки (латинский и греческий) и классическую литературу, действительно были основой среднего образования и готовили учеников к поступлению в университеты.

g. Церковно-приходская гимназия является основой среднего образования Это утверждение неверно. Церковно-приходские школы предоставляли начальное образование и не составляли основу среднего образования.

h. Развитие высшего образования обгоняло развитие среднего и начального образования Основное внимание уделялось развитию высшего образования, что иногда действительно обгоняло развитие среднего и начального образования, но это утверждение нельзя считать полностью корректным, так как реформа затронула все уровни образования.

i. Широкий доступ в гимназии и училища представителей всех городских слоев населения Доступ в гимназии и училища был ограничен социальными и финансовыми барьерами, поэтому нельзя говорить о широком доступе для всех слоев населения.

j. Реальные училища ориентируются на представителей купеческих и предпринимательских слоев Реальные училища действительно привлекали представителей купеческих и предпринимательских слоев, так как их программы были ориентированы на практическое образование, необходимое для коммерческой и промышленной деятельности.

k. Развитие начального образования обгоняло развитие высшего образования Начальное образование развивалось медленнее по сравнению с высшим образованием, что связано с меньшими инвестициями и меньшим вниманием со стороны государства.

l. Появление высших учебных заведений для женщин Появление высших учебных заведений для женщин, таких как Высшие женские курсы, было важным шагом в развитии женского образования в России.

Причины русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг. была вызвана рядом факторов:

a. Давление российской общественности, стремившейся помочь славянам, на российское правительство В России была сильна общественная поддержка славянских народов, находившихся под турецким игом. Общественность активно выражала свои симпатии и оказывала давление на правительство, требуя вмешательства.

b. Стремление Турции завоевать Боснию, Герцеговину и Болгарию Это утверждение неверно. Турция не стремилась завоевать эти территории, так как они уже находились под её контролем.

c. Стремление русского правительства помочь братским народам обрести независимость Русское правительство действительно стремилось помочь славянским народам на Балканах обрести независимость от Османской империи.

d. Стремление Турции оккупировать принадлежавшую Российской империи Бессарабию Это утверждение неверно. Турция не стремилась оккупировать Бессарабию, которая уже была частью Российской империи.

e. Восстание против турецкого ига в Боснии, Герцеговине и Болгарии Восстания в этих регионах против турецкого ига стали непосредственным поводом для начала русско-турецкой войны, так как они вызвали волну негодования и сочувствия в России.

f. Стремление России сохранить и упрочить своё влияние на Балканах Россия стремилась укрепить своё влияние на Балканах, рассматривая этот регион как стратегически важный для своих интересов и безопасности.

Почему в России не сформировалось «третье сословие», подобное европейскому?

a. Крепостничество препятствовало развитию широкого слоя крестьян-предпринимателей Крепостничество серьёзно ограничивало возможности крестьян для предпринимательской деятельности, задерживая развитие экономически независимого крестьянского слоя.

b. Отсутствие широкого рынка сбыта, главным заказчиком являлось государство Из-за ограниченного внутреннего рынка и государственной монополии на многие товары и услуги, частные предприниматели сталкивались с трудностями в реализации своей продукции.

c. Крепостное право сдерживало формирование рынка свободной рабочей силы Крепостное право ограничивало передвижение и свободу крестьян, что препятствовало формированию свободного рынка труда, необходимого для развития промышленности и торговли.

d. Государство запрещало купцам заводить крупные фабрики В определённые периоды государство действительно накладывало ограничения на предпринимательскую деятельность купцов, что мешало развитию крупного бизнеса и промышленности.

e. Из-за многочисленных крестьянских восстаний Хотя крестьянские восстания были частыми, они не являлись основной причиной, препятствующей формированию «третьего сословия». Основные причины лежали в системе крепостного права и экономических ограничениях.

f. Из-за установления различного рода государственных монополий Государственные монополии на ключевые отрасли экономики также серьёзно препятствовали развитию частного предпринимательства и формированию экономически независимого буржуазного сословия.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме